Вопросы
для подготовки к экзамену
по дисциплине «Защита прав потребителей»
1. Законодательство о защите прав потребителей
2. Государственная защита прав потребителей
3. Защита прав потребителей органами власти субъектов Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей
4. Общества защиты прав потребителей
5. Судебная защита прав потребителей
6. Иски в защиту интересов неопределенного круга лиц
7. Потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, импортер, уполномоченная изготовителем (продавцом) организация (индивидуальный предприниматель)
8. Гарантийный срок
9. Срок службы, срок годности
10. Исчисление гарантийного срока, срока службы и срока годности
11. Недостаток, существенный недостаток
12. Ответственность за нарушение прав потребителей
13. Компенсация морального вреда
14. Информация об изготовителе, исполнителе, продавце
15. Информация о товарах
16. Ответственность за предоставление ненадлежащей информации
17. Права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества
18. Права потребителей при продаже технически сложных товаров ненадлежащего качества
19. Порядок предъявления и удовлетворения требований потребителя в случае приобретения некачественного товара
20. Экспертиза: распределение расходов, сроки проведения
21. Устранение недостатков в товаре
22. Замена некачественного товара
23. Замена товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены
24. Ответственность за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя
25. Расчеты с потребителем при продаже товаров ненадлежащего качества
26. Замена товара надлежащего качества. Товары надлежащего качества неподлежащие замене
27. Особенности информации при дистанционном способе продажи товаров
28. Права потребителя при продаже товаров дистанционным способом
29. Правовое регулирование работ и услуг
30. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Ответственность за их нарушение
31. Права потребителя при нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг)
32. Права потребителя при выполнении работы (оказания услуги) ненадлежащего качества
33. Сроки предъявления требований потребителем при выполнении работ (оказания услуг) ненадлежащего качества.
34. Порядок оплаты работ и материала исполнителя
- Ответственность за несохранность материала, вещи потребителя
- Основания освобождения исполнителя от ответственности